?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот вопрос уехавшим

Родился вопрос по следам предыдущего поста: уважаемые френды, проживающие вне России! Вписались ли вы в общество принявшей страны? какие национальные черты новой родины вас восхищают, а какие не очень?
Ведь это очень интересно...У многих понауехавших я вижу Стокгольмский синдром: до дрожи и пены на губах защищать новую родину. Я писала об этом парадоксе, люди пытаются сами себе доказать, что они уехали правильно. Есть и такие, котму искренне нравится в новой стране, не только ради колбасы или любимого, но и по образу жизни и менталитету.
Кто-то, как я, сменил несколько стран. Вот Швеция для меня-синоним кошмара и ужаса. В Хорватии мне хорошо, но я вижу, пытаюсь видеть и резко отрицательные черты этой среды мелких лавочников и болезненных националистов.
А как у вас?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
rodham
Apr. 24th, 2013 06:45 am (UTC)
с удовольствием почитаю комментарии
mittex
Apr. 24th, 2013 07:51 am (UTC)
я в Болгарии. живу в Софии.
мне тут очень комфортно, раздражающих факторов мало лично для меня. пока друзей-болгар у меня не много, но есть.
очень нравится дружелюбие, отношение к детям, добродушие, спокойствие. особо хочу отметить здоровый патриотизм, сохранение своих традиций национальных.
вот сказать, что не нравится именно из национальных черт не смогу. как-то не цепляет глаз у меня негатив такой.
я как раз из таких, что мне искренне нравится в Болгарии, гораздо больше, чем в РФ. но я бы не назвала это стокгольмским синдромом в моем случае, так как пены нет )))))
могу ответить на вопросы, если не все подробно написала
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 08:08 am (UTC)
очекнь интересно, спасибо. А почему не очень много болгарских друзей? Вы свободны в языке?
Мне тоже нравится в Хорватии, правда. И именно добродушие, отношение к детям, гостепреимство-некоторые их положительных черт. Но при этом, есть и не очень хорошие черты, как, наверное, везде. Стокгольмским синдромом в данном случае я называю безаппеляционное отрицание какихбы то ни было плохих черт, дажен очевидных. таких фанатов, которые стали большими католиками от Папы, много, прежде всего, в не самых благополучных странах.
mittex
Apr. 24th, 2013 10:51 am (UTC)
я домохозяйка, дети не очень большие и поэтому круг общения естественно суживается.
такие же мамы как и я, потом еще друзья по моему хобби (вышивка). есть друзья мужа.
и есть конечно та же история, что и у вас в Хорватии. тут люди простые, в том плане, что малая часть общества культурно образовывается постоянно.

с языком тут весело. так как в Болгарии все люди старшего поколения изучали и говорят по-русски, то получается смешно. а молодежь на английский сразу переходит, если слышит иностранную речь.
я понимаю болгарский, но сама говорю плохо. не могу найти стимула, лентяйка просто )))))
меня понимают почти все тут. обычно разговоры происходят в таком формате:
1. я на русском, мне отвечают тоже на русском
2. я на русском, мне говорят по-болгарски
3. я на плохом болгарском, мне в ответ говорят не мучатся, далее разговор на русском ))))))
ekbe01
Apr. 24th, 2013 07:59 am (UTC)
У меня есть хороший знакомый в Канаде, который просто стал частью этого общества, а может и с самого начала был "канадцем" со всеми хорошими и отвратительными сторонами этого понятия (хотя большинство в Канаде - с тем самым синдромом),
И есть много в UK (а именно в Лондоне, он отличается от остальной части страны), где вжились корнями.
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 08:09 am (UTC)
Это замечательно... Я, кстати, думаю, что я тоже вжилась корнями. Может, поэтому и больше вижу не только плюсы, но и минусы. Розовые очки сняла:))
wind_wing
Apr. 24th, 2013 08:15 am (UTC)
Живу в Сербии, считаю, что в общем и целом вписалась, но не стала частью этого общества (моя работа и образ жизни этого не требуют). В целом мне здесь хорошо и менталитет близок. Нравятся в людях: открытость и добронамеренность (после Москвы особенно чувствуется). Не нравятся: пассивность, панибратство (обратная сторона тех качеств, которые мне нравятся), национализм.
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 08:20 am (UTC)
Да, очень похоже...А что с интеллектуальным, духовным развитием?
Вот тут я сегодня прочитала, 57 % хорватов вообще не читают книг, 53% ни разу не читали детям вслух. Остальные покупают детские картинки и гламурные журналы.
wind_wing
Apr. 24th, 2013 09:16 am (UTC)
Тоже очень похоже.
Мне, можно сказать, повезло, потому что мои сербские знакомые - люди, в основном связанные с литературой и кино, но если пойти в "народ", то да, в основном все смотрят реалити-шоу и сериалы, в кино ходят на мейнстрим, а читают журналы и желтую прессу, романы-бестселлеры в лучшем случае.
Я не такой большой любитель музеев, как Вы, но для меня совершенно обычное дело ходить на кинофестивали, поэтические фестивали, выставки. Так вот, в Белграде на этих событиях всегда одни и те же лица.
У меня была идея открыть в Белграде культурный центр-лекторий - такое свободное пространство для самых разных лекций, чтений, концертов, наподобие тех центров, что в последнее время появились в Москве. Но, боюсь, при здешней культурной ситуации в в сочетании с материальным недостатком у такого проекта практически нет шансов на выживание.
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 12:12 pm (UTC)
Да, меня такая идея в Загребе посещала. Но это дохлый номер. Во всей стране столько не наберется...
wind_wing
Apr. 24th, 2013 12:16 pm (UTC)
В Белграде наберется, но платить за лекции никто не будет, не говоря уже о мастер-классах и курсах. Вот за кофе и пиво, если их можно будет пить на лекции, заплатят, а за участие - нет, такая логика.
schofonja
Apr. 24th, 2013 08:21 am (UTC)
а почему Швеция кошмар? или есть у вас пост где-то? то дайте, пожалуйста, ссылку.

живу в германии уже десять лет. вписалась, вжилась и так далее. на родину не тянет, разве только кратко с"ездить.

порочные стороны немецкого общества, конечно, вижу, особенно в образовательном плане :)))) всячески возмущаюсь и критикую, иногда до учащенного сердцебиения :)))
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 08:30 am (UTC)
А напишите, пожалуйста, положительные и отрицательные черты немцев/немецкого общества на Ваш взгляд. Очень интересно.
Про Швецию все собираюсь написать, и все никак. Я жила там три года. Полное несовпадение менталитета: жадность, алкоголизм, бесчувственность.
schofonja
Apr. 24th, 2013 08:51 am (UTC)
ой, это на целый пост писанины :))
надо собраться и сочинить :)
если кратко, то из хорошего это социальная защищенность,равная возможность учиться для всех, доступное медицинское обслуживание, соблюдение законов гражданами, возможности качественной интеграции для иммигранотв, мощная государственная программа реабилитации инвалидов.

из не очень хорошего - повышенная толерантность буквально во всем, повышенная политкорректность, раздутый бюрократизм местами, средний уровень школьного образования и медобслуживания на местах.

о людях конкретно могу сказать, что все знакомые немцы отвечают моим предтавлениям о прекрасном :)))
yarowind
Apr. 24th, 2013 04:10 pm (UTC)
Да-да, напишите!
chigau_me
Apr. 24th, 2013 10:19 am (UTC)
жила 6 лет в Чехии, сейчас уже чуть больше года в Англии

в Чехии "вжилась" когда заговорила по-чешски. друзья были чехи и прочие иностранцы, только одна русская подруга. сталкивалась конечно еще с русскими, но они оставляли только неприятные впечатления.
чехи с большим подозрением относятся к иностранцам и до сих пор ненавидят русских (русскими они называют всех выходцев из бывшего ссср - и украинцев, и беларусов, и казахов итд). когда я только приехала в Прагу, училась, подрабатывала официанткой и очень плохо говорила по-чешски, то часто сталкивалась с враждебным отношением. но где-то через 1,5-2 года после приезда я уже хорошо говорила по-чешски, стала работать учительницей и отношение изменилось. ко мне относились с уважением и я больше ни разу не слышала негативных комментариев в мой адрес, а только получала комплименты и иногда слышала фразы типа "вот если бы все русские были такие" :)

в Англии вписаться с одной стороны было проще, а с другой сложнее. т.к. здесь мне уже не надо было волноваться из-за языка. но сложнее получилось в том плане, что мы живем в малюсеньком городке (читай деревне), и я пока только занимаюсь ребенком и домом ... я познакомилась с очень многими женщинами с детьми, но мы подружились только с одной - она университетский профессор. все остальные без образования, прожившие всю жизнь в своей маленькой деревне итд итп ... у нас с ними нет точек соприкосновения, и даже не о чем разговаривать кроме детей :) ну и еще я подружилась с одной чешкой :)

что касается России - я не скучаю совсем, но при этом не буду бить себя пяткой в грудь и вопить как прекрасна Чехия или Англия ... везде есть плюсы, везде есть минусы ... но очень много встреченных мной русских что в Праге, что в Англии делились на две категории - ненавидящие России и восхваляющие Чехию/Англию или ненавидящие Чехию/Англию и считающие, что лучше России быть не может, но при этом они не хотят туда возвращаться ... мне не попути ни с одной из этих крайностей, потому русских друзей за границей у меня оооочень мало, вот только в жж познакомилась с адекватными людьми :)
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 10:45 am (UTC)
У меня с русскими что в Швеции, что в Хорватии была очень похожая ситуация-не смогла найти адекватов. Крайности именно такие, плюс апломб и зависть ко всем.
А почему переехали в Англию?
chigau_me
Apr. 24th, 2013 10:48 am (UTC)
муж англичанин, очень хотел вернуться домой и ему на работе преложили трансфер обратно в английский офис, вот он и согласился
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 10:50 am (UTC)
То есть ему в Чехии не понравилось?
Мой муж поппробовал жить в Москве, сначала, не пошло совсем. Он задыхался на тверской и страдал. Поехали в Швецию, к нему. Там не смогла я. Нашли компромисс в Хорваатии. Тут всем хорошо, только не вместе:))
chigau_me
Apr. 24th, 2013 10:56 am (UTC)
он в Прагу случайно переехал :) вот тут я писала как мы познакомились http://chigau-me.livejournal.com/45607.html
в Россию мы ездили, но ему очень не понравилось ... говорит все серое, давит, тоже задыхался :)
в Чехии вобщем-то ему нравилось, но ему трудно язык давался и он очень переживал по этому поводу
letnja_kisha
Apr. 24th, 2013 11:58 am (UTC)
на самом деле, у людей уехавших есть несколько разных состояний: 1) ругать бывшую страну, 2) ругать нынешнюю страну, 3) быть в подвешенном состоянии и в том, и в другом обществе, не вписываться ни туда, ни сюда, 4) чувствовать себя одинаково комфортно и там, и там.

рекомендую книжку по этой теме: Psychology of Culture Shock, там все это подробно описано.
zagrebchanka
Apr. 24th, 2013 12:14 pm (UTC)
Да, спасибо. Может, кому-то пригодится:) У меня нету культурного шока, а привыкла я давно. Я вообще по натуре космополит. Но это не значит, что я не вижу отрицательных сторон разных стран:))
letnja_kisha
Apr. 24th, 2013 12:23 pm (UTC)
книжка не для тех у кого культурный шок :-) она о психологии иммиграции.
vrechkumjachik
Apr. 24th, 2013 08:17 pm (UTC)
Мы в Норвегии всего лишь два с половиной года, поэтому пока видим больше хорошего. В норвежцах мне нравится добродушие и прямота, чувство юмора, ненавязчивость в сочетании с готовностью помочь, отношение к детям. А еще музыкальны все невероятно.
zagrebchanka
Apr. 25th, 2013 09:11 am (UTC)
Ну, я то из Швеции сбежала как раз за это время. Так что , я думаю, если Вам нравится сейчас, то будет и в дальнейшем. Ведь два года это не такой уж маленький срок. :)
Клара Чебнева(Фаткуллина)
Apr. 30th, 2013 04:39 pm (UTC)
Иммиграция
Здравствуйте.Какие минусы в Хорватии?
Клара Чебнева(Фаткуллина)
Apr. 30th, 2013 07:34 pm (UTC)
Извиняюсь,нашла информацию о минусах.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com