?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

проблемы с учебой

В принципе, этого следовало ожидать. Умная, быстро соображающая девочка разносторонних интересов в первых классах получает пятерки просто на базе общего знания.
В шестом классе предметы становятся труднее, тут без домашней работы и учения уроков уже не обойтись, не выехать на общей культуре. И тут обнаруживается банальнейшая вещь: учиться -то мы и не умеем. Ведь всё давалось так легко, без малейших усилий. Вчера Настя призналась, что учить уроки она просто не умеет.
Полное отсутствие аккуратности, стремительность и невнимательность во всём завершают "картину маслом": по всем предметам, кроме рисования и музыки, резкое падение успеваемости. Если раньше на пятерки никто и внимания не обращал, то теперь мы радуемся и четверкам. Опаньки...

Меня всю жизнь воспитывали так, что оценки не важны, важны знания. Папа, помнится, меня чуть ли не хвалил за двойки, типа, надо попробовать в жизни всё:) Конечно, эта родительская терпимость базировалась на общей очень хорошей успеваемости.
Что делать с Настей? Дурацкая система приема в среднюю школу/гимназию главным критерием имеет оценки по всем предметам за 5-8 класс. То есть в хорошую сильную гимназию с плохими оценками просто не примут. А это значит, что мой постулат "оценки не важны" не работает. Оценки очень важны. А еще Насте не повезло со мной: я не в состоянии, как многие родители, ходить по школе, обивать пороги и вымаливать пятерку. Не буду, хоть тресни.
С этого года еще и полугодовые оценки отменили, то есть все двойки- тройки этого полугодия станут учитываться при выставлении годовой оценки... Крайне неприятная ситуация.
Как бороться с банальной ленью, неумением концентрироваться, с забывчивостью? Сидеть над душой и учить вместе с ней? У меня на это нет ни времени, ни сил. Наказывать? Как?
Я вижу, что ей не всё равно. Но она приходит домой и не может себя заставить сесть заниматься. На мой окрик защитный рефлекс срабатывает: мне всё равно, буду дворником, хлоп дверью.
Я с высоты прожитых лет расстраиваюсь даже не из-за оценок, а из-за отсутствия навыка работать...Фиг с ними, с тройками (Насте только не говорите), но навык труда, концентрации, ответственности потребуется в жизни даже дворнику. И просто дико обидно, что у способной неглупой девочки таланта потонут в песке....
Пы сы для родных и близких: конечно, не всё уж так страшно, не бейте тревогу. Но за полугодие будет 4 из истории (sic!), из природы, трояк из мат-ки. Английский, Французкий, латынь, хорватский и географию, я надеюсь, вытянем на пять. (не уверена) Как-то так...
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
bubica1
Dec. 6th, 2012 10:12 am (UTC)
Отмена оценок на полугодии - это чистый маразм, да... Слава богу, мы успели отучиться...

Откуда у вас латынь в 6. классе? Школа какая-то сообо крутая или теперь так везде?

Edited at 2012-12-06 10:14 am (UTC)
zagrebchanka
Dec. 6th, 2012 10:21 am (UTC)
отмена оценок это маразм и ужас, создающий, а не убирающий стресс из и так несчастных детишек.
Латынь у Насти с пятого класса, в следующем году будет и греческий. Такая школа, ага. Семь уроков каждый день
bubica1
Dec. 6th, 2012 10:27 am (UTC)
Не хочу тебя пугать, но в гимназии, не "хорошей и сильной", а обычной провинциальной, будет еще хуже... Там с одними лектирами впору повеситься... Про "ликовный" и "глазбеный" вообще не говорю - возьми у кого-нибудь учебник, загляни... Хотя, глазбени вам не страшен:))) После Васьки я Таньку просто не пустила в эту гимназию...
zagrebchanka
Dec. 6th, 2012 10:49 am (UTC)
Лен, я учебы как таковой не боюсь, и знания (разумные) лишними не бывают. Я помню, подруга читала лектиры в гимназии-дикая нагрузка, конечно. По три толстых романа в месяц. Но я как то верю, что чтение не вредит:))
Ликовный и глазбеный-наплевать. Тем более, что в гимназии они и не котируются. По новой реформе Йовановича зато и глазбени и ликовный будут влиять на среднюю, до двух десятых, оценку в конце 8 класса. На кой леший математику рисование?
bubica1
Dec. 6th, 2012 11:02 am (UTC)
На кой леший математику рисование?
В том и дело, что там НЕ РИСОВАНИЕ, а теория, и не только рисования... И она нафик никому не нужна, это точно, а не только математикам... Это должны преподавать в художественном училище вообще-то...
Лектира, ага... Ну, вам, может, и не привыкать читать на кайкавском, чаковском и прочих диалектах, а какой это ужОс для наших детей, говорящих фактически на литературном хорватском - не можещь себе представить.... Да и много ли вообще хорватских классиков, если так задуматься? Ну, чуть больше, чем латвийских... Каждый, кто сподобился что-то написать - уже классик, а ты его бред читай, а потом пиши, пиши, пиши... Ну, и о других уроках не забывай, ясное дело:)
Не знаю, может, что-то изменилось или изменится в лучшую сторону, надеюсь... вспоминаю с ужасом, бррррррр...
zagrebchanka
Dec. 6th, 2012 11:09 am (UTC)
Re: На кой леший математику рисование?
Нет, я не имела в виду "хорватских классиков". Ана, помню, читла французов, Толстого, Достоевского в лектире. И тут я как-бы и не возражаю. А чаковских классиков-это уже сложнее:)))
bubica1
Dec. 6th, 2012 11:24 am (UTC)
Re: На кой леший математику рисование?
Не, есть и Достоевский, и Лермонтов, и другие "иностранцы", но хорватские классики рулят:)))
wind_wing
Dec. 6th, 2012 01:20 pm (UTC)
Мне кажется, стот, не думая пока об оценках, заняться корнем проблемы - сформировать усидчивость и аккуратность. Конечно, сложно вырабатывать этот навык в более взрослом возрасте, но, мне кажется, просто необходимо.
Я тоже в начальной школе была сообразительной девочкой, во многом опережающей сверстников, все давалось легко, при этом мама много со мной занималась, работая просто над аккуратностью и внимательным отношенияем к урокам. Были и ссоры, и слезы из-за того, что целые страницы переписывались всего из-за одной помарки, но я считаю, что в итоге это пошло мне на пользу.
zagrebchanka
Dec. 7th, 2012 06:59 am (UTC)
Да, это моя мечта-вот такое иметь терпение, чтоб заставить переписать всю страницу из за помарки. И это чудесное качество...но я так не могу. Я сама неаккуратная, и я не смогу, хотя очень бы хотела.
inagoldin
Dec. 6th, 2012 07:56 pm (UTC)
Может быть, дурацкий совет, но - нанять репетитора.
Самое худшее воспоминание из моей жизни - как мама делала со мной уроки. Потому что Вы все равно будете давить на Настю. Когда давит другой человек, это проще. Потом, у репетиторов педагогическое образование. Ощущение, что за него платят, тоже прибавляет ответственности. Ну и самое простое - легче сесть и сконцентрироваться на час или полтора, причем в определенное время, чем иметь этот предмет висящим над душой весь день.
zagrebchanka
Dec. 7th, 2012 06:58 am (UTC)
Это не такой дурацкий совет:)) Конечно, с чужим приходящим человеком заниматься легче, чем самой или с мамой. НО...надо же научиться самой, правда? Ведь работоспособность, умение сконцентрироваться понадобятся в жизни...и тут репетитор не помощник
il_ducess
Dec. 6th, 2012 08:13 pm (UTC)
Ко мне усидчивость и умение учить уроки пришли в 8 классе.
До этого никак не могла сосредоточится.
Тут надо поговорить с хорошими педагогами. Они знают как это сделать с точки зрения педагогических приемов.
Лева до сих пор не умеет заниматься.
Илья на своих хороших мозгах и памяти выезжает всю жизнь.
А главное - учеба не главное, особенно для девочки.
И главное не ори, поговори с ней по душам.
Терпение мать -терпение. Не зуди.
Маш, ну что будет, если она не поступит в хорошую гимназию, а потом это еще не известно. МОжет и поступит.
zagrebchanka
Dec. 7th, 2012 06:56 am (UTC)
Ир, как это для девочки учеба не главное? А что главное? Щи варить или волосы красивые?
У меня не получается не зудеть...обидно, когда из-за лени всё. Ладно бы тупая была!
il_ducess
Dec. 7th, 2012 07:41 am (UTC)
Ну нет. Для девочки не так важно быть шибко умной, как для мальчика.
Жизнь мне подсказывает, что мужчины все таки сильно умных побаиваются:)))
А для нас важнее быть счастливой.
Обидно, когда все из-за лени конечно. И мне обидно очень было.
Но попробуй первое время посидеть с ней поучить вместе.
Навык придет, если это будет не насильно.
zagrebchanka
Dec. 7th, 2012 09:26 am (UTC)
Беда в том, что лень она и у меня присутствует, Насте есть в кого:( Так что сидеть с ней каждый день и вместе делать ДЗ мне лень:(
il_ducess
Dec. 7th, 2012 09:27 am (UTC)
а тогда что ты хочешь? Обоим лень. так и забей на это:)
zagrebchanka
Dec. 7th, 2012 09:56 am (UTC)
Ну, учиться то надо:))
il_ducess
Dec. 7th, 2012 10:00 am (UTC)
А что она же не совсем не учится?:) Кажется учится. будет интересно - будет учить.
zagrebchanka
Dec. 7th, 2012 10:10 am (UTC)
Будем надеяться...я пытаюсь влиять, и себя заставляю, и её. Не знаю только насколько это правильно:(
mol1771
Jan. 4th, 2013 01:01 pm (UTC)
Может как раз тут и поискать решение - "будет интересно - будет учить."?
neere
Dec. 7th, 2012 03:41 am (UTC)
Мне кажется в таком возрасте это преодолевается только насилием. Или сильным давлением. И то, и другое худший выход, который можно придумать.
У меня в школе были тройки, в старших классах уже более-менее четверки-пятерки и в институте красный диплом, т.к. к этому моменту и осознаешь многое и "учишься учиться".

И сейчас так же смотрю на племянницу свою. 11 лет, абсолютно не собранный ребенок, многие предметы ей просто не даются, типа той же математики. Гуманитарные - легче. И вот мама стоит над ней с палкой, слезы, истерики. И учиться тяжело, и получать плохие оценки еще хуже. И действительно мама волнуется, т.к. дальше тоже не возьмут.

Может стоит выбирать учебное заведение не с такой бешеной нагрузкой. Чтобы основные предметы были в радость, а другие можно было добрать самостоятельно. Чтением, например.

Хотя чем старше становлюсь, тем больше утверждаюсь в мысли, что ненужных знаний и предметов не бывает. А вот недостаток базовых знаний - еще как. И математику нужна живопись, а историку - химия. Но это личное мнение, конечно. И личный опыт.
zagrebchanka
Dec. 7th, 2012 06:55 am (UTC)
Да, насилие, точнее, давление...нет другого выхода. А по поводу нагрузки получается обратный феномен: когда день расписан по минутам и надо многое успеть-успеваешь всё. В прошлом году была муз школа 6 ! раз в неделю, а в школе были только пятерки.
Сейчас нагрузки меньше, дома расслабляешься...и вот результат.
А знаний лишних не бывает-точно:))
mol1771
Jan. 4th, 2013 01:05 pm (UTC)
Выход может быть и есть? Попробовать найти интерес в тех предметах, с которыми проблема? Найти форму занятий, которая бы нравилась, а позволяла сосредоточиться на нужной информации? И как раз не кричать, не давить, но искать вместе выход? Хотя я пока теоретик - моему только 2 года и маленький хвостик...
Ещё, может не бояться не-гимназии? Может попробовать поискать, какую специализацию она может выбрать в случае... хм... провала в гимназии? Ведь в нашей "банана-державе" как раз гимназическое образование + институт = почти гарантированная безработица?
(Anonymous)
Dec. 10th, 2012 05:13 pm (UTC)
Sorry, I have no Russian k-board and as a result no LJ. But I love reading your journal. As a math and Physics teacher(in Russia, Israel and currently USA), I would say get a math tutor urgently. This is the kind of subject, that if you will not catch it now it will get a lot worth in high school. For math it matters greatly that you write neatly, because you can confuse t and + ets. But also just seating and doing it and doing it…I have 3 kids, so was there, did it and still there.
Sincerely,
Inna Brodsky(innabrdosky@hotmail.com)
zagrebchanka
Dec. 10th, 2012 05:20 pm (UTC)
Dear Inna,
thank you very much for your advice. Yes, we actually try to sit and do things but it is the most difficult part, just because she does not have patience and neither do I :) And being neat is not our strong side either. But we will continue trying
Tnanks
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com